1.Какого ребенка можно назвать агрессивным?
— поведение, которого противоречит нормам и правилам существования людей в обществе. Такой ребенок своими действиями наносит ощутимый вред одушевленным и неодушевленным объектам нападения, вызывает физический, моральный и психологический дискомфорт.
- Зависит ли уровень развития интеллекта от степени гиперактивности ребенка?
— нет, не зависит. Гиперактивность – это повышенная или чрезмерная двигательная активность ребенка. Такие дети могут испытывать трудности в общении, часто отвлекаются и не могут сидеть на занятии, дают себе и своим достижениям низкую оценку и другое.
- Возрастной кризис – это диагноз?
Нет. Это определенные ступени в жизни ребенка, когда происходит переход от одного возрастного этапа к другому, появляются более сложные возрастные задачи развития. Обычно у детей отмечают кризис первого года, трех лет, кризис семи лет, кризис пубертатного возраста.
- Как долго мальчик может спать с мамой?
— в 5 – 6 лет мальчики достаточно самостоятельные, независимые и взрослые люди. Предпочтительнее чтобы ребенок к этому моменту уже спал один в собственной кроватке
, так как дальнейшее совместное пребывание в одной постели с мамой может привести к нарушению половой идентификации ребенка.
- Как преодолеть упрямство в три года?
— Разумно ограничивайте. Ребенок четко должен знать понятия «можно» и «нельзя». Запреты не ограничивают ребенка, а помогают ему взрослеть. Здесь главное, чтобы «нельзя» было немного, они были согласованы со всеми членами семьи, высказаны доброжелательно и твердо – так Вы даете возможность выбора в поведении.
Угрозы, шантаж, раздражение, крик лишь усугубят ситуацию. Учитесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.
- Можно ли ругаться при ребенке?
— Нет. Ссоры не должны затрагивать целостность семьи. Все слова, интонации, употребляемые при ребенке , автоматически становятся для него «разрешенными». Нельзя принижать статус мамы или папы при ребенке или переносить упреки на старшее поколение. Обсуждайте конкретную проблему от своего имени, понятным языком и только вдвоем, без привлечения зрителя – ребенка.
- Когда стоит давать ребенку развивающие игры?
— С самого раннего детства. Любая игрушка служит одной цели – развитию и учению малыша. Опирайтесь на возраст и интерес. Если речь идет о специальных играх, развивающих познавательные способности, то только к трем годам действия детей начинают быть целенаправленные.
- Чем вредит реклама – ребенок ее часто смотрит?
— У каждого человека есть потребности, которые удовлетворяются или нет. Реклама актуализирует потребности, формирует новые, является источником нового формирования самоотношения, образцом своеобразного искусства. Реклама – это средство манипулировать личностью в соответствии с нуждами рекламодателя. Дети наиболее впечатлительные и любопытные существа, более управляемые. Подумайте, что Вы формируете у ребенка в будущем, стремление к чему…