Вопрос — ответ

1.Какого ребенка можно назвать агрессивным?

— поведение, которого противоречит нормам и правилам существования людей в обществе. Такой ребенок своими действиями наносит ощутимый вред  одушевленным и неодушевленным объектам нападения, вызывает  физический, моральный и психологический дискомфорт.

  1. Зависит ли уровень развития интеллекта от степени гиперактивности ребенка?

— нет, не зависит. Гиперактивность – это повышенная или чрезмерная двигательная активность ребенка. Такие дети могут испытывать трудности в общении, часто отвлекаются и не могут сидеть на занятии, дают себе и своим достижениям  низкую оценку и другое.

  1. Возрастной кризис – это диагноз?

Нет. Это определенные ступени в жизни ребенка, когда происходит  переход от одного возрастного этапа к другому, появляются более сложные возрастные задачи развития. Обычно у детей отмечают кризис первого года, трех лет, кризис семи лет, кризис пубертатного возраста.

  1. Как долго мальчик может спать с мамой?

— в 5 – 6 лет мальчики достаточно самостоятельные, независимые и взрослые люди. Предпочтительнее чтобы ребенок к этому моменту уже спал один в собственной кроватке
, так как дальнейшее совместное пребывание в одной постели с мамой может привести к нарушению половой идентификации ребенка.

  1. Как преодолеть упрямство в три года?

— Разумно ограничивайте. Ребенок четко должен знать понятия «можно» и «нельзя». Запреты не ограничивают ребенка, а помогают ему взрослеть. Здесь главное, чтобы «нельзя» было немного, они были согласованы со всеми членами семьи, высказаны доброжелательно и твердо – так  Вы даете возможность выбора в поведении.
Угрозы, шантаж, раздражение, крик лишь усугубят ситуацию. Учитесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

  1. Можно ли ругаться при ребенке?

— Нет. Ссоры не должны затрагивать целостность семьи. Все слова, интонации, употребляемые при ребенке , автоматически становятся для него «разрешенными». Нельзя  принижать статус мамы или папы при ребенке или переносить упреки на старшее поколение. Обсуждайте конкретную проблему  от своего имени, понятным языком и только вдвоем, без привлечения зрителя – ребенка.

  1. Когда стоит давать ребенку развивающие игры?

— С самого раннего детства. Любая игрушка служит одной цели – развитию и учению малыша. Опирайтесь на возраст и интерес. Если речь идет о специальных играх, развивающих познавательные способности, то только к трем годам действия детей начинают быть целенаправленные.

  1. Чем вредит реклама – ребенок ее часто смотрит?

— У каждого человека есть потребности, которые удовлетворяются или нет. Реклама  актуализирует потребности, формирует новые, является источником нового формирования самоотношения, образцом своеобразного искусства. Реклама – это средство манипулировать личностью в соответствии с нуждами рекламодателя. Дети наиболее впечатлительные и любопытные существа, более управляемые. Подумайте, что Вы формируете у ребенка в будущем, стремление к чему…