Запись по телефону: 8 (81363) 71033, 8(921)367-41-44
Адрес: г. Волхов, ул. Расстанная, д.9;
Приемные дни: пн. — пт. с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
С 01 мая 2019 года на базе отделения реабилитации и абилитации ЛОГБУ «Волховский комплексный центр социального обслуживания населения «Береника» началась реализация технологии социального обслуживания «Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области».
Работа Учреждения в рамках технологии «Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области» основана на Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, пункте 22 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», мероприятиях государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406.
Приоритетным направлением деятельности Службы является работа по оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
«…Жизнь ребенка с нарушениями и его семьи должна быть насколько возможно нормальной с самого рождения, а не когда-нибудь потом, когда ребенка удастся (или не удастся) вылечить или обучить…нормальная жизнь не только хороша с моральной точки зрения, но и позволяет создать условия, наиболее способствующие развитию любого ребенка» (проф. Л.А. Чистович).
Цели ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям:
Основная цель ранней помощи – как можно раньше выявить нарушения развития ребенка и оказать помощь семье и ребенку. А также:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителя, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Чем отличается программа ранней помощи от других программ помощи детям:
Родителей маленьких детей всегда волнует здоровье малыша, и они обращаются за помощью в детскую поликлинику к врачам — педиатрам, неврологам и другим специалистам. Часто, при рождении ребенка возникают риски развития той или иной патологии — тугоухости, патологии центральной нервной системы, проблем со зрением и др. Эти риски могут реализоваться, а могут, и нет.
Мозг ребенка очень пластичен, что позволяет компенсировать какие — либо нарушения. Бывают случаи, когда ребенок рождается с грубыми нарушениями развития и это очевидно. Врачи занимаются диагностикой и лечением различных заболеваний.
Для того, чтобы ребенок развивался успешно. Необходимо помнить не только о его физическом здоровье, но и о том, что с самых первых дней жизни ребенок нуждается в общении, для него важно играть и исследовать окружающий мир. С момента рождения наиболее значимыми для малыша
являются взрослые, которые находятся рядом, чаще всего это его родители, во взаимодействии с которыми и развивается его личность.
На государственном уровне в России закреплено понятие абилитации. При наличии показаний для оформления ребенку инвалидности. учреждениями медико — социальной экспертизы (МСЭ) разрабатывается индивидуальная программа абилитации и реабилитации на срок установления инвалидности (ИПРА).
Абилитация и реабилитация — основа и необходимое условие для дальнейшей социализации детей. Абилитация многостороннее понятие, охватывающее разносторонние аспекты жизни ребенка. Подразумевает предоставление возможности ребенку с ограниченными возможностями вести жизнь, максимально приближенную к жизни детей с типичным развитием.
Базовые принципы абилитации:
- Ребенок должен жить в семье.
- Ребенок с ограниченными возможностями нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов.
- Залог успешной помощи ребенку — понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства.
- Все дети должны учиться — необучаемых детей нет. Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше он нуждается в обучении. Развитие навыков самообслуживания, двигательного развития,
коммуникации — это тоже обучение.
- Комплексный системный подход к диагностической и развивающей работе.
Комплексный подход включает в себя работу междисциплинарной команды специалистов. Программы помощи строятся, опираясь на сильные стороны ребенка, переходя от простого к сложному, от индивидуальных занятий к групповым.
- Максимальное использование возможностей ребенка для адаптации к жизни в обычном обществе.
Ближайшее окружение ребенка непосредственно влияет на его развитие. Социальная модель инвалидности показывает, что не только функциональное состояние ребенка, но и отношения родитель — ребенок влияют на развитие ребенка и качество его жизни.
Программы помощи должны быть направлены не только на ребенка, но и на семью в целом.
Целевая группа Ранней помощи
Услуги Ранней помощи, могут получить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области, либо иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, в возрасте от 0 до 3 лет из числа:
детей, не имеющих статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевания, приводящего к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
детей-инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет;
родителей (законных представителей) детей, относящихся в вышеуказанным категориям.
Условия предоставления услуги Ранней помощи:
Предоставление Услуги производится на основании письменного заявления законного представителя и представления им следующих документов:
свидетельства о рождении ребенка (Получателя услуги);
документа, удостоверяющего личность законного представителя;
документ, подтверждающий право на представление интересов Получателя услуги;
документов, подтверждающих факт проживания Получателя на территории Ленинградской области (для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области);
документов, подтверждающих факт проживания Получателя на территории Ленинградской области (для иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Ленинградской области);
для детей, не имеющих статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевания, приводящего к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития:
направление медицинской организации с указанием группы здоровья;
для детей-инвалидов:
справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности Получателя;
индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
ВНИМАНИЕ: Услуги технологии социального обслуживания «Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области» предоставляются БЕСПЛАТНО.
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года