«Куклы бывают разные»

     Неваляшки, пупсы, барышни… Мягкие, пластмассовые, глиняные… — куклы бывают разные. Но самая интересная – это кукла, сделанная своими руками в паре с взрослым или товарищем по группе.

Процесс создания своей игрушки занимает долгое время. Начальный замысел, подбор материала, соединение отдельных элементов в единое целое, оформление готового результата и оживление в игре  – работа не простая для наших детей. Здесь задействовано все, что есть в личности человека: умение общаться, взаимодействовать, делать выбор, самостоятельно принимать решения, думать, вспоминать, воспринимать, планировать, разочаровываться, радоваться и многое другое.

Мы играем, создавая куклу, но роль её, как фактора терапии велика.

Оживляя куклу, ребята учатся понимать  других людей, выражать свои чувства. У них  появляется возможность выразить себя.

Подбирая материал, соединяя элементы – образно мыслим, концентрируем внимание.

Оформление готового и начальный замысел – формируют позитивные установки на процесс деятельности, успешность и достижение результата.

Кукла помогает восприятию себя как целостной личности, повышает адаптационные способности к жизни, позволяет своевременно обратить внимание на проблемы, о которых ребенок не может сказать.

А создание собственной куклы в разы усиливает ресурсные возможности ребенка, его стремление жить без границ.

Наталья Дмитриева, педагог — психолог