«Раскрывая возможности»

     Возможности в передвижении детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата ограничены, но не желание узнавать новое. У каждого есть опыт, знания и, опираясь на них, мы можем многое. Например, играть в развивающие игры, выбранные самостоятельно на интерактивной песочнице.

Да, нам сложно протягивать руки, держать и говорить. Но, используя вспомогательные предметы, можем участвовать в викторинах, отвечая на интересные вопросы.

Взяв в руки указки, подобранные по толщине и длине, ребята искали ответы на вопросы о лесе, деревьях, животных — показывали, осуществляя выбор из предложенных вариантов.

Ошибались, поддерживали друг друга, думали, противоречили  и принимали  верные решения. Учились общаться, выслушивать мнение присутствующих, отстаивали свою точку зрения.

А вот  викторины другого плана помогали развивать память и мышление.

Сложно осуществить анализ и восстановить порядок в ряду и найти «потерянный» день недели — для этого нужно вспомнить все дни по порядку и удерживая в памяти предложенные варианты, дать верный ответ…

Справились ли мы с задачами быть успешными, самостоятельными, умными, активными и дружными – пожалуй, да!

«Раскрывая возможности»

 

Наталья Дмитриева, педагог — психолог