Социальная работа относится к одной из многочисленных профессий современного мира и является особым видом деятельности.
Так 10 августа 2022 года в ЛОГБУ «Волховский КЦСОН «Береника» в рамках реализации комплексного плана мероприятий («дорожная карта») по улучшению позиций Ленинградской области в Рейтинге оценки усилий региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан РФ по сфере «Социальная защита» на 2022 – 2023 годы прошёл «Урок заботы» с участием социальных работников и руководителей структурных подразделений.
Галина Анатольевна Давидович (директор учреждения) обратила внимание работников на значимость их дела, на необходимость нести в дома нуждающихся не только продукты питания, лекарственные препараты, оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, сопровождать в поликлинику, но и самое важное — уют, тепло и надежду.
Затронула вопросы условий предоставления социальных услуг (конфиденциальности, периодичности прихода социальных работников, оперативности решения вопросов), качества предоставленных услуг, вопросы отчётности и трудовой дисциплине, порядка действий персонала и получателей услуг в случае возникновения нештатных ситуаций (террористических угроз, аварий систем жизнеобеспечения и.т.д.), охраны труда.
Напомнила, что социальный работник это специалист-универсал, которому ежедневно приходится иметь дело с людьми, оказавшимися с непростой жизненной ситуации.
Включаясь в каждую такую ситуацию, вникая в каждую проблему, социальный работник оказывает человеку всестороннюю поддержку – моральную, психологическую, правовую, консультирует, помогает ответить на вопросы, направляет. То есть, по сути, социальный работник – это менеджер, управляющий конкретным случаем. Каждая жизненная ситуация становится для него своего рода проектом, требующим реализации.
А значит, соцработник должен быть компетентным во многих областях, чтобы оперативно находить решения самых разных вопросов.
В этой связи Любовь Юрьевна Сергеева (заведующая отделением) познакомила присутствующих с проектом «Траектория развития».
Проект предполагает разработку и реализацию профильными специалистами учреждения индивидуального образовательного маршрута направленного на профессиональный рост, а также получение новых компетенций у специалистов.
Ирина Борисовна Смирнова (заведующая отделением) рассказала
о том, что с целью признания заслуг работников, которые сумели достичь выдающихся успехов в своей работе, показали профессиональное мастерство, плодотворную творческую деятельность в сфере социального обслуживании в учреждении в мае 2022 года создана Доска Почета, утверждено положение.
На Доску почёта «Лучшие сотрудники» могут быть занесены в т.ч. сотрудники, имеющие положительные отзывы о работе получателей социальных услуг.
В этом году на Доску Почёта занесены социальные работники Битюкова Татьяна Леонидовна и Кузнецова Елена Константиновна, учитель – дефектолог Дмитриева Мария Геннадьевна, инструктор по трудовой терапии Гайлис Татьяна Степановна, воспитатель Терехова Марина Геннадьевна, заведующая отделением Граховская Татьяна Ионасовна, воспитатель Кривошанова Наталья Вячеславовна.
Так же, Ирина Борисовна рассказала о начале реализации в учреждении проекта «Письмо благодарности от получателей социальных услуг».
Письма благодарности будут подготавливаться руководством учреждения, в адрес работающего сотрудника учреждения с учётом отзывов получателей социальных услуг.
Татьяна Ионасовна Граховская (заведующая отделением) познакомила присутствующих с технологиями социального обслуживания, реализуемыми в учреждении.
В целом, беседа получилась познавательной и эмоционально насыщенной. Социальные работники задавали интересующие их вопросы, активно участвовали в полемике. Вместе с коллегами разбирали рабочие моменты, анализировали ошибки.
Проведение таких мероприятий позволяет сформировать крепкую эмоциональную связь между работодателем и сотрудниками, своевременно реагировать на возникающие сложности, что в свою очередь делает работу учреждения более продуктивной и качественной.
Когда люди чувствуют поддержку и заботу со стороны учреждения, они хотят работать и приносить пользу.