Метод кондуктивной педагогики

МЕТОД КОНДУКТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

в работе Реабилитационного центра

Цель: восстановление нормальной функции (ортофункции) и, как следствие, адаптация к нормальному образу жизни, характерному для данного возраста, и социализации.

Основные правила кондуктивного воспитания двигательных навыков:

  1. Воспитываются только те двигательные навыки, которые встречаются в жизни. Не применяются специальные коррекционные исходные положения и специальные коррекционные движения, если они отличаются от использующихся в повседневной жизни.

  • Обучение удержанию равновесия и контролю за положением тела в пространстве.

  • Обучение устойчивому сидению

  • Обучение устойчивой вертикальной позе.

  • Обучение ходьбе.

  • Манипуляционная мануальная деятельность.

  • Самообслуживание.

  1. Движение должно выполняться максимально самостоятельно. Как только ребенок способен самостоятельному выполнению движений, помощь ему не оказывается. Используются приемы для облегчения самостоятельного выполнения движений. Например, фиксация рук или сцепления рук в замок перед собой при гиперкинетических формах ДЦП.

  2. Воспитание правильного ритма движения. Использование ритм-задающих песен и стихов при выполнении всех упражнений.

  3. Постоянный звуко-речевой самоконтроль за правильностью выполнения упражнений («Я стою прямо. Мои колени самые прямые. и т.п.) и постоянный акцент на усвоении «схемы тела».

  4. Последовательность выполнения упражнений во время занятий отражает последовательность развития двигательных функций у человека. Обычно в начале занятия используется исходное положение лежа, затем сидя, затем обучение вставанию и отработка ходьбы. Всегда идут от более простого исходного положения к более сложному, от более простого движения к более сложному.

Основополагающие идеи А. Пето, используемые в работе центра :

  • как можно более раннее и систематическое начало коррекционно-педагогической работы,

  • ведущая роль родителей, особенно матери процессе педагогической реабилитации,

  • интенсивная кооперация между матерью и ребенком в достижении реабилитационных задач, а так же образ жизни в целом,

  • особая роль мотивации в педагогическом процессе,

  • принцип игротерапии и игропедагогики как один из специфических способов формирования устойчивой мотивации у ребенка,

  • принцип формирования социально значимых потребностей и стимулирования активности ребенка к их удовлетворению,